Замена катализатора Лексус
Катализатору (каталитическому нейтрализатору газов) в современном автомобиле отводится роль фильтра, который очищает выхлопные газы до норм Евро 4 - 5. Дополнительная функция этого узла заключается в снижение скорости и температуры потока газов.
Сколько стоит катализатор на Лесус?
Один новый оригинальный каталитический нейтрализатор у дилера в среднем стоит от 50 до 80 тысяч рублей. На Лексусы ставятся мощные двигатели, в основном V6 и V8 с двумя коллекторами, поэтому катализаторов в выхлопной системе обычно не один, а три или четыре:
- Lexus RX300/RX330 - три штуки
- Lexus GX470 - четыре штуки
С чего начинаются проблемы катализатора? Обычно выскакивает ошибка P0420 (P0430), которую убирают, но она появляется снова через небольшой промежуток времени. Возможно появление затруднений при запуске двигателя, машина становится "вялой" и прожорливой.
Чтобы уменьшить расходы на замену катализаторов Лексус мы подготовили ряд решений для популярных моделей этой марки. Прежде всего это кроссоверы Лексус RX300 и RX330, а также джип GX470.
Одно из них заключаются в удалении катализаторов и установке на их место пламегасителей с прошивкой на Евро-2 или обманками лямбда-зондов. Другое - в замене фильтрующих частей в старых нейтрализаторах.
Пламегасители выгодно отличаются ценой, но не способны к нейтрализации вредных примесей. С другой стороны этот минус по сути таковым в России не является, так как эксплуатировать машину с пламегасителем не запрещено.
Как работает катализатор?
В ходе сгорания рабочей смеси образуется ряд вредных газообразных продуктов: окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и оксиды азота (NO). Эти вещества составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), но они очень вредны и требуют нейтрализации. Самый распространенный способ борьбы с вредными выхлопами состоит в установке каталитических нейтрализаторов газов.
Выхлопные газы проходят по тонким каналам монолита, на которых находится тончайший слой соединений благородных металлов - в основном родия и платины. Отсюда высокая стоимость "родных" катализаторов. Горячие газы разогревают поверхность и начинается каталитическая реакция дожига вредных CO и CH до безвредных диоксида углерода и паров воды.
Враги катализатора
Кроме физического разрушения сотовой структуры существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора - качество топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтилсвинец и другие присадки, которые в нем находятся, откладывается на активной поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливают" ее. В результате поверхность становится неактивной и выскакивают ошибки P0420 и P0430.
Еще одна частая причина, которая приводит к замене катализаторов - это проблемы с системой зажигания. Топливная смесь должна полностью сгорать в цилиндрах. Если с зажиганием происходит сбой, то смесь доходит до каналов каталитического нейтрализатора и приводит к их закупорке.