+7(917)554-81-68 10.00 - 20.00 ежедневно

Как удалить катализатор БМВ

27.06.2016

Наш технический центр производит работы по удалению катализатора БМВ (e53/e70, e39/e60, e46/e90 и других моделей) в системе выпуска. После удаления делаем соответствующее перепрограммирование блока управления двигателем для недопущения ошибок P0420 и P0430.

Все современные автомобили BMW оснащены трёхкомпонентным каталитически нейтрализатором отработавших газов, который «дожигает» вредные выбросы посредством химической реакции на своей поверхности.

При удалении катализатора БМВ мы выполняем две основные работы: ставим пламегасители и корректируем работу двигателя за счет обманок  лямбда-зондов или прошивки на Euro-2.

Удаление катализатора БМВ и установка вместо него пламегасителя

Для многих моделей BMW существуют стандартные решения для такого переоснащения. Однако, для BMW последних годов выпуска, например BMW X5 F15, придётся использовать универсальные пламегасители, которые ставятся в корпус катализатора. Исключение составляют турбированные автомобили, где большой необходимости в таком переоснащении нет, так как с функцией пламегасителя прекрасно справляется крыльчатка турбины.

Как убрать катализатор БМВ без появления ошибок

Наличие систем контроля за эффективностью работы катализатора БМВ вызывает определенные трудности после его физического удаления. Требуется выполнить определённые мероприятия, которые исключат возникновение ошибок (P0420 или P0430) и не вызовут аварийный режим работы. Конкретный перечень действий сильно зависит от модели автомобиля BMW.

Изначально катализатор появился как некое дополнительное устройство, которое было опционно добавлено в стандартный автомобиль. Однако, уже с начала 1990-х годов экологические требования ужесточились, и уже опцией стало его отсутствие. Тем не менее, до середины 2000-х годов компания BMW выпускала автомобили с опцией отсутствие катализатора, которые были предназначенны для рынков с низким качеством топлива. Соответственно, версии с каталитическим нейтрализатором имели возможность штатного перевода автомобиля BMW на работу без него. Из за этого традиционно сложилось мнение, что убрать катализатор на БМВ может даже школьник. Такое утверждение применительно к современным BMW довольно спорно.

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов на BMW уже давно стал самостоятельным элементом системы выпуска, который выполняет несколько важных функций. Кроме основной функции нейтрализации вредных газов, катализатор еще является эффективным резонатором, который гасит все низкочастотные пульсации выхлопных газов. Так же экологические требования заставили разместить катализатор как можно ближе к выпускному коллектору и на многих современных BMW конструктивно выпускной коллектор и катализатор объединены в единую деталь.

Особо нужно отметить, что на современных BMW используется алгоритм обратной связи на основании показаний лямбда зондов, которые оценивают полноту сгорания топливной смеси. Этот алгоритм предназначен для повышения эффективности работы катализатора и является одним из основных критериев для адаптации и коррекции блока управления в соответствии с фактическим состоянием двигателя. Выход из строя или удаление катализатора БМВ вызывает ошибку эффективности его работы (код ошибки P0420 или P0430) и вызывает переход блока управления двигателем в аварийный режим работы. При этом загорается контрольная лампа Check engine, снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Учитывая все выше сказанное, можно утверждать, что корректный перевод современного автомобиля BMW на работу без катализатора достаточно сложная процедура, при которой необходимо заново разработать систему выхлопа и правильно перенастроить блок управления двигателем.

Причины удаления катализатора

Одна из частых причин, по которым удаляется катализатор на БМВ - это установка спортивной (тюнинговой) выхлопной системы. Снижение потерь в выпускной системе является одним из традиционных методов повышения мощности и крутящего момента. В основном этот метод эффективен на атмосферных моторах, когда устанавливают равнодлинный выпускной коллектор и настроенную под него систему выхлопа. Так же при тюнинге турбированных моторов возникает проблема чрезмерного повышения температуры выхлопных газов перед катализатором, что приводит к их перегреву и выходу из строя. Все эти причины обуславливают устойчивую практику удаления катализатора при тюнинге двигателя БМВ.

Каталитический нейтрализатор довольно дорогостоящая деталь, которая при этом имеет тенденцию к преждевременному выходу из строя при низком качестве топлива (этилированный бензин и прочие примеси, а так же следы сгоревшего масла при износе двигателя). Эти обстоятельства так же обуславливают устойчивую тенденцию к удалению катализатора при ремонте автомобилей старше 6-8 лет для снижения суммарных затрат на техническое обслуживание автомобиля. Лидерами по частоте обращений в наш техцентр являются:

  • BMW X5 E53/E70,
  • BMW E39/E60,
  • BMW E46/90,
  • BMW E38/E65.

Разделы по данному вопросу